пятница, 7 июня 2019 г.

СТИХИЙНАЯ ФИЛОСОФИЯ


ВСЕМ ОБИТАТЕЛЯМ
БЫВШЕГО  СНГ

мои Свободные Нагие Господа!
о чём мечтаем мы всегда и снова?
о том, чтобы была Свобода На Года,
и в том числе – СВОБОДА СЛОВА!
.................................................................




Предисловие





С чего начинается творчество, а именно поэтическое? Думаю, чаще всего с какого-нибудь стресса, причём, не всегда это может быть дистресс. Во мне, в далёкой юности, творческий "вулкан" проснулся в результате эустресса. Это вид стресса, вызванный положительными эмоциями, например, переживаниями, активированными любовью с первого взгляда. В свои 16 лет мне не удалось избежать такой участи. Влюбился как мальчишка… тем более, что я тогда им и был. Сердце рвалось из груди, не желая прислушаться к голосу разума, который пытался обуздать мои эмоции. В результате, через несколько дней моё сердце было "разбито", так как отношения с виновницей стресса… просто не сложились. Если бы я к ним подходил с умом, всё могло получиться иначе. Постепенно любовь прошла как утихшая боль. Теперь при отсутствии объекта переживаний, мой мозг начал активно анализировать всё то, что творилось в моей душе. Результаты же, независимо от желания, будто сами по себе складывались в ритмичные строчки и просились на листочки. Мне оставалось только вооружиться карандашом. Что такое рифма я уже понимал, благодаря усвоенной школьной программе, а также, – какую форму должны иметь стихи.
Итак, о своей мимолётной любви я без особых усилий сочинил своё первое стихотворение. К сожалению, годы спустя, из-за ещё одной неудачной любви я уничтожил все свои стихи и в чистовых записях и в черновиках. Из моего первенца, каким-то образом в памяти на всю жизнь запечатлелась только первая строфа:

Зачем придумал Бог любовь?   
А вместе с нею и людей…
Не для того ли, чтобы жить
На свете было веселей?

Вы спрашиваете – "А где же рифма первой и третьей строк?" То же самое мне бы хотелось спросить у авторов даже некоторых современных стихов и песен. Ответить на эти вопросы можно одним словом: "Арифмия", но поскольку это слово встречается как в обиходе, так и в специфической терминологии довольно редко, то нужно дать информацию, – что об этом говорит Интернет: "Регулярное, а чаще внезапное полное отсутствие рифмы в ожидаемом месте". Вот так-то.
В общем, я к своим любым творениям всегда относился довольно самокритично, а потому, проанализировав мой первый стишок, я установил очень жёсткие рамки на все свои будущие произведения. Эту установку я назвал "АНТИАРИФМИЯ". Что это слово означает, думаю, нет смысла разъяснять, а добавить остаётся только то, что этот термин в Интернете поисковики не находят вовсе, то есть, я являюсь автором ещё одного слова. Таким образом, и четвёртый раздел моей книги получил уникальное наименование.
…Стало быть, первый порыв моего творчества был основан на великом чувстве, хотя и неудачном для меня. А Мир получил нового поэта-лирика? Конечно, в самом начале я так и думал… целых шесть лет. Это действительно был период моей любовной лирики. Сейчас я жалею, что в порыве отчаяния сжёг больше сотни собственных творений и завязал свой талант на узел. Однако он возродился через десять лет… снова в ответ на влюблённость. Поскольку на этот раз мой мозг уже фильтровал сердечные чувства, то и мои творения приобрели философский характер. Постепенно моё творчество вышло именно на это направление, а сатирический оттенок, придаваемый мною некоторым стихам, превратил меня в запрещённого поэта. Иногда некоторые люди интересовались, – кем я запрещён? Отвечая на этот вопрос, я не могу сказать, – кем именно… потому что не знаю, а то что мне известно… короче говоря, судите сами. Иногда я отправлял свои стихи в разные редакции, по почте, но ещё не электронной, ввиду её отсутствия. Публикации не было ни разу. Как-то я решил позвонить туда, куда отправил стих в последний раз, чтоб узнать, – почему меня не печатают в прессе. Мне очень вежливо ответили: "Ваши стихи публиковать запрещено, и запрет негласно распространяется на все редакции"… С тех пор прошло много времени и много чего изменилось в нашей жизни. Теперь-то опубликовать я могу что угодно, потому что я за это плачу́́. Это – относительно издания книги, а здесь, в блоге – я могу изложить всё что захочу вообще бесплатно. Что ж, – да здравствует свобода слова!
И наконец, несколько слов относительно данного раздела. Слово "понятие" в его названии вовсе не подразумевает наличие криминального жаргона. Это как игра слов, только в более широком смысле в узких рамках определённой сферы жизни и деятельности человека. А в общем... надеюсь, мой взгляд на описываемые мною понятия будет понятен всем читателям.
................................................................................
ПРОДОЛЖЕНИЕ НА СЛЕДУЮЩЕЙ СТРАНИЦЕ

Комментариев нет:

Отправить комментарий